Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

                    

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

"ДЕТСКИЙ САД № 2

МО "АХТУБИНСКИЙ РАЙОН"

тематическая неделя книги

 

 

   

 

Примерное планирование работы по теме

«НЕДЕЛЯ КНИГИ»

Дата проведения 14.03.16 – 18.03.16

Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства.

Прививая любовь к книге, мы помогаем ребенку познавать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Девиз: «Книга- ключ, открывающий двери в сокровища мудрости или  лестница, ведущая к вершинам образованности».

Цель - развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний, воспитание бережного отношения к книге, воспитание культуры юного читателя, актуализация важности участия родителей в формировании книжной культуры детей, создать условия для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников.

 

Задачи :

·         познакомить с историей создания книг;

·         развивать у детей умение слушать;

·         умение познавать;

·         умение сравнивать, сопоставлять

·         умение мыслить словами;

·         развивать связную речь;

·         -мышление;

·         -внимание;

·         -память;

·         -воображение;

·         -отзывчивость и сопереживание;

·         пользоваться интерактивным оборудованием;

 

·        Учить бережно, относиться к книгам.

·        Развивать умения детей, в продуктивной деятельности, передавать различные эмоциональные состояния.

·        Познакомить с творчеством А.Барто и В.Сутеева.

  

План проведения «Недели  книги»

 

Содержание

дата

ответственные

Работа с педагогами

1

Консультация «Приобщение детей к художественной литературе»

14.03.16

Кантемирова Е.И.

2

Школа волшебства. Мастер-класс «Читать – это модно»:

«Рифмы нашего детства –Агния Барто» 

«Книги на бис». Интегрированная игра «Г.Х Андерсен и его герои»

 

 

3

Выставка  литературы по теме «Знакомим детей с творчеством Агнии Барто»(к 110-летию со дня рождения)

16.03.16

Кантемирова Е.И.

4

Семейный творческий проект по любимым книжкам (презентация от родителей)

 

Все возрастные группы

5

 

6

Опрос детей по темам «Моя любимая книжка» и «Мой любимый сказочный герой»

 

Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома»

 

15.03.16

 

14.03.16

Педагоги

 

Педагоги

 

 

Мероприятие

Ответственный

Понедельник 14.03.16

ОТКРЫТИЕ НЕДЕЛИ:

: «Книжкина больничка»

(ревизия и ремонт книг, беседы о бережном отношении к книгам, о том, как она появляется на прилавках магазинов).

 

 

 

Беседа воспитателя « Книга и кто ее создает».

П/З: расширять представления детей о труде взрослых, которые помогли появиться книге на свет; воспитывать интерес к этим профессиям; бережное отношение к книгам

 

Экскурсия в центральную детскую библиотеку. Тема «Путешествие по произведениям А.Барто»

Воспитатели старшей и подготовительной групп

 

 

 

 

 

Вторник 15.03.16

Изготовление самодельных книжек-малышек.

Мультмарафон (просмотр мультфильмов по произведениям В.Сутеева)

Воспитатели  

Среда

16.03.16

Акция «Подари книгу»

Младшая группа Б

Четверг

17.03.16

Выставка рисунков и поделок  «Герои русских народных сказок»

Воспитатели групп дошкольного возраста

Пятница

18.03.16

Экскурсия в центральную детскую библиотеку. Тема «Интересный мир сказок Г.Х.Андерсена»

Подготовительная группа

 

 Конкурс инсценировок по произведениям А.Барто между садами № 1, 8, 2

Младшие, старшие группы

 

Участие в литературной викторине по произведениям В.Сутеева между детскими садами № 1, 2, 8

Воспитатель группы

старшие группы

 

 


1. Познавательное развитие, речевое развитие

Познание

 

- Беседы: «Писатели  – сказочники», «А. Барто- детская писательница»

- «Экскурсия» в мастерскую художников иллюстраторов.

-  Сказки В.Сутеева

- Чудеса и превращения в сказках

- Дидактические игры: «Составь сказку», «Что было-бы, если?», «Узнай героя по описанию», «Что кому»

- Инсценировки произведений А.Барто, В.Сутеева: «Девочка-умазая», «Гуси», «Птичий рынок»

- Составление текстов для озвучивания мультфильмов по сказкам

- Викторина по произведениям В.Сутеева

Чтение художественной литературы

- Рассказывание сказок

- Разучивание отрывков из произведений.

- Конкурс чтецов.

- Этюды по произведениям

 

 

 

2. Социально-коммуникативное развитие

Социализация

 

Создание выставки из книжек самоделок, придумывание своих сказок и рассказов.

Сюжетно-ролевые игры: « Типография», «Библиотека»

 

Коммуникация

 

Этические беседы с детьми: (нравственные уроки) по произведениям В.Сутеева: «Мешок яблок», «Палочка-выручалочка» и др

Труд

 

Ручной труд: «Ремонт книг»

Изготовление настольных театров из бросового и природного материала.

Вырезывание героев для теневого театра.

Изготовление декораций и волшебных предметов, масок героев.

 Изготовление «Книжек-малышек »

 

Безопасность

 

Составление правил обращения с книгами.

Безопасность героев в различных произведениях.

 

 

3.Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

 

-Продуктивная деятельность: Лепка мини скульптур по сказкам, аппликация «Сказочная архитектура»

- Рисование « Иллюстрация к любимой книге», «Мультфильм» по сказкам

- Составление коллажа по сказкам

- Составление книжки-самоделки «Девочка-чумазая» А.Барто

Музыка

 

Прослушивание сказок Г.Х.Андерсена на дисках и кассетах

Слушание музыки: Слушание песен по произведениям детских писателей

 

4. Физическое развитие

Физкультура

 

Утренняя гимнастика « Герои сказок»

Подвижные игры

Народные игры

Здоровье

 

Свободное общение, беседа: «Контакты с незнакомыми людьми», «Предметы требующие осторожного обращения», «Безопасность на воде»

 

Создание условий для самостоятельной деятельности

Книжный уголок:

 

- Собрать библиотечку книг А.Барто, В.Сутеева

 

- Внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по сказкам

Центр сюжетно-ролевых игр:

Сюжетно-ролевая игра « Библиотека» (Читательские билеты, формуляры, книги- малютки, закладки).

Сюжетно-ролевая игра « Типография» (трафареты, белая и черная переводная бумага, печатки, карандаши, фломастеры, краски).

 

Центр театрализованной деятельности:

создание декораций, масок, костюмов героев сказок, разнообразные театры (настольные, пальчиковые, теневые)

 

 

 

Центр строительно-конструктивных игр:

 

 

 

Взаимодействие с семьёй

 

Привлечь родителей к сбору библиотечки сказок

Подготовить исторические справки «Писатели– сказочники», «Художники - сказочники»

Организовать конкурс семейных работ по сказкам

Организовать выставку детских работ «Любимые сказки»

 Экскурсия в центральную детскую библиотеку тема "Путешествие по произведениям А.Барто"

   
     
     

 

Акция "Подари книгу" 

 

   

 

Изготовление книжек-малышек

   
     

Конкурс  художественного чтения "Любимые стихи Агнии Барто" (совместное мероприяти МБДОУ № 1, 8, 2)

   
     

               Литературная викторина по произведениям В.Сутеева (совместное мероприятие МБДОУ № 1, 2, 8)

     

 

 

 

         

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"